Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
13:18 

Жить - это значит любить людей.
У одной из сотрудниц порвалась тетрадка. Она и еще двое обсуждали это событие СЕМЬ МИНУТ. Я специально засекала время. Примечательно, что при обсуждении им удалось обойтись всего ТРЕМЯ фразами, самая осмысленная из которых была «судьба у нее значит такая». Эти фразы повторялись всеми тремя по очереди, на разные лады, с преставлением слов и добавлением разного рода междометий и восклицаний. Вы не представляете, как это? Я тоже. Я не представляю, как можно убить семь минут своей жизни на то, чтобы как попугаи твердить хором одно и то же. Интонации все это время сохранялись такие, будто они обсуждают нечто важное и совершенно необходимое, волнующие и животрепещущее. Я бы просто молча подклеила тетрадь скотчем, а заодно с удовольствием позаклеивала им всем рты. Подобные высокоинтеллектуальные беседы случаются у нас ежедневно, раз по семь-восемь за день минимум. Вас еще удивляет, почему на работе я иногда зверею? И те же личности у нас бесконечно скулят о том, что жизнь у них пролетает слишком быстро и бестолково//.

@темы: бесит, так, обо всем

08:18 

Жить - это значит любить людей.
Советы, вернее антисоветы "одиноким" (под "одинокими" подразумеваются ЕСТЕСТВЕННО те, что без штампа в паспорте) девушкам... Вообще-то по отдельности я с советами согласна. Наверно да, сильно уж так я не вчитывалась. Не согласна в корне с выводом, который самим же этим советам и противоречит: "Признайте, что одиночество это проблема и научитесь просто жить с этим!"

www.matrony.ru/top-list-samyx-vrednyx-sovetov-o...

А я так вам скажу - единственная проблема "одиноких" девушек именно в том, что они считают "одиночество" проблемой.

(и не надо, подобно моим сотрудницам бухтеть про то, что "вот когда я стану старой, вот тогда и пожалею". Во-первых, если я и стану старой, то, думаю, меня будут несколько утешать воспоминания о долгой, яркой, насыщенной жизни, которую я прожила именно так, как хотела... Во-вторых, выслушивая по восемь часов в день ежедневно скулеж по поводу тяжкой жизни и многочисленных проблем от группы дам от 30 до 50-ти, трудно поверить, что именно они знают, как добиться в жизни щастья. В-третьих я вообще старой становиться не собираюсь. :tease:)

@темы: facepalm, soy yo, мысли, так, обо всем

09:13 

Жить - это значит любить людей.
Как же я иногда ненавижу своих квочек-сотрудниц, которые целыми днями кудахчут над ухом и не дают, ни писать, ни работать, ни думать, ни вообще существовать адекватному человеку! Неужели можно свою единственную жизнь так тупо проводить? Пустые головы, пустые души – как будто все выродились в единственный придаток, в виде языка, который болтается круглые сутки, как помело, и безо всякого смысла. Они не все такие, но иногда кажется, что таких большинство. И вот почему, чем мельче и ничтожнее человек, тем сильнее в нем потребность навязывать свою никчемную персону всем и каждому? Я понимаю, что это зло и недостойно… Но иногда терпение просто лопается. Но думаю если я и попаду в ад когда-нибудь, я буду там в окружении вот таких вот вульгарных, тупых, как пробки, никогда ни на секунду не затыкающихся балаболок.

@темы: бесит, soy yo, mis demonios

16:06 

Перловка из некой рецензии на некий фильм

Жить - это значит любить людей.
“Он - дракон” можно назвать некой смесью из “Сумерек”, “Красавицы и чудовища”, “Голубой лагуны”, и частично из “Хоббита”, и что самое замечательное, фильм в результате вышел не пародией, а вполне самостоятельным, и в какой то мере оригинальным, он взял все хорошее из перечисленных фильмов..."

Как такое тихничиски вообще возможно? Ободрать все что можно, но при этом получиться "вполне самостоятельным" и "в какой то мере оригинальным"???????

"Актеры подобраны идеально, дебютант Матвей Лыков по красоте и смазливости не уступает Роберту Паттинсону, а Мария Поезжаева и то, превосходит Кристен Стюарт".

Мне кажется превзойти и не уступить вышеозначенным, это не Бог весть какое достоинство... И уж никак не критерий идеала...

"Химия между ними чувствуется не вооруженным взглядом"


Если химию "не вооруженным взглядом" чувствовать, можно без глаз остаться....

"их отношениям веришь, хоть местами и наивно, и по детски, но ведь мы не забываем для какой аудитории снимался фильм"

Судя по фразе - для педофилов.

"И не смотря на бюджет в пять миллионов, отличные спецэффекты, ну вот никаких нареканий на этот счет, дракон выглядит не хуже Смоуга, чем так тешил свое эго Питер Джексан".

Я не рискну утверждать что до конца поняла смысел фразы, но по любому "Питер Джексан" свое эго не этим тешил, зуб даю.

"Саму манеру съемки можно сравнить с рекламой какого нибудь дорогого аромата от элитного бренда, то есть, это словно компиляция из кучи таких рекламных роликов. Кто то может влепить за это минус, но только не я, такая съемка очень красива, и не легко дается, тем более отечественным кинодеятелям, что еще больше добавляет очков постановщику".

Ну тут просто ноу комментс.

Полный текст: www.kinonews.ru/userreview_1288/

@темы: facepalm, кино

08:52 

Жить - это значит любить людей.
Нашла старые наброски своих рассказов о съемках Даниэля в Уэльсе, о юном Генрихе в плену у Глиндура, о детстве дочерей Глиндура…
Как это все было мило, и как бы хотелось иногда к этому вернуться…
Хотя сейчас мне больше хочется писать про ведьм.

@темы: мое творчество, задумки, Даниэль... везде только Даниэль, Henry V/Sweet Harry, "эпическое"

02:33 

С Новым Годом!

Жить - это значит любить людей.


Говорят, в новый год нужно желать людям того, чего пожелал бы себе самому.

Так что всем желаю:
1. Уметь прислушиваться к чужому мнению и уважать его.
2. Спорить ради познания истины, а не ради мелочного самолюбия и самоутверждения.
3. Уметь понимать свою неправоту и признавать ее перед оппонентом.
4. Уметь искренне извиняться или просить прощения.
5. Быть добрее.
6. Помогать иногда просто так людям, даже незнакомым.
7. Уметь прощать.

Все это невероятно нужные для каждого человека и потому редкие умения. У меня только по первым двум пунктам дела обстоят более-менее хорошо, а по последнему вообще швах.
И все же в целом – я это все умею. И даже могу. И даже делаю иногда, правда редко, но в этом году у меня это получалось чуть чаще, и чуть лучше, чем в прошлом. И я надеюсь, в наступающем это будет получаться еще чуть чаще и чуть лучше.
И я от души желаю этого всем!

Ну и еще творческих успехов, вдохновения, и вообще всего, что полагается.

@темы: друзья, soy yo

17:38 

По залам Эрмитажа. Рождественский бонус.

Жить - это значит любить людей.
Рафаэль Санти, «Мадонна Конестабиле» («Мадонна с книгой»). Италия, 1504.



читать дальше

@темы: стихи, мое творчество, живопись, ассоциации, Питер, Красота - это Вера, "эпическое"

12:21 

С Рождеством!

Жить - это значит любить людей.
Джимми в этом году так хорошо сказал, что мне и добавить-то в сущности больше нечего. Присоединяюсь просто:

"Дорогие друзья!
Желаю вам благословенного и мирного Рождества.
Недавно я просмотрел несколько клипов нашего видео Christmas All Year. С одной стороны, я считаю, что это красиво, с другой стороны, мне больно видеть маму в таком состоянии. Но нет большей любви, чем отдать свою жизнь за другого. Я был благословлен матерью, которая на самом деле отдала жизнь за другого. Она навсегда останется для меня вдохновением и настоящим примером, открывающим, по моему мнению, истинный смысл Рождества: любовь, во имя которой Бог дарует нам себя в образе младенца, чтобы мы осмелились взять Его на руки. Позже Он жертвует собой, чтобы мы могли найти вечный покой.
Мир вам, мир, мир".


@темы: Красота - это Вера

18:57 

Адвентовский календарь. По залам Эрмитажа.

Жить - это значит любить людей.
День двадцать четвертый. Фра Беато Анжелико, «Мадонна с ангелами». Флоренция, ок. 1425.




Не могу сказать, что знаю эту картину с детства… Впервые я ее увидела в старших классах, кажется. Но это была любовью с первого взгляда, определенно. Я именно влюбилась – в крошечный рисунок в книге. И когда потом увидела ее вживую, это было, как встреча со старым дорогим другом. В анфиладе итальянского Возрождения фра Беато занимает почти целый зальчик, пусть совсем маленький, но все же там выставляется несколько его работ, в том числе и фрагмент фрески, бывшей некогда частью монастырской стены. Внимание посетителей обычно привлечено к ней в ущерб «Мадонне с ангелами». Картина, правда, совсем маленькая, больше напоминает икону, не в последнюю очередь благодаря богатой золоченой раме.
Не верится, что этой картине уже почти шестьсот лет. «Краски на ней горели так живо и ярко, как будто были еще влажными после недавнего прикосновения кисти…» Несмотря на каноничность воплощения сюжета «смиренной Мадонны» картина полна любовно выписанных деталей, которые делают ее индивидуальной. Волнистые волосы Марии, золотистым ореолом окружающие ее лицо, кажутся такими мягкими и пушистыми, что рука так и тянется их погладить. Парящие ангелы, традиционно изображаемые меньше Марии, чем-то напоминают фей с крылышками… Кстати о крылышках, обратите внимание как они нарисованы, хотя на репродукции этого все равно не разглядеть.. Каждое мельчайшее перышко рельефно очерчено золотом, а сами крылья сверкают всеми цветами радуги. Именно сверкают – когда на картину падает солнечный свет, а это бывает довольно часто, то они начинают искриться и вся картина излучает почти сказочное сияние...


В рамке

@темы: Адвент, "эпическое", живопись, ассоциации, Питер, Красота - это Вера

13:00 

Адвентовский календарь. По залам Эрмитажа.

Жить - это значит любить людей.
День двадцать третий. Геррит ван Хонтхорст, «Христос в Гефсиманском саду». Голландия, ок. 1617.




Эрмитаж неисчерпаем. Полон сокровищ и сокровенных тайн. И именно когда ты думаешь, что видел уже ВСЕ, находишь что-то совершенно необыкновенное.
Жаль только, что, кроме меня, это необыкновенное мало кто видит. Я вообще в этом «зале № 252», редко когда кого наблюдаю. Он маленький и очень темный. В инете его фоток не найти, и фотоаппарат без вспышки его не берет, так что даже визуализировать не получится. Там всего несколько картин голландской школы, и кому они уже интересны, если за одной дверью залы Рембрандта и школы Рембрандта, за другой – «просветы», народ, проходя там, либо уже устал от всего, либо еще ничего «важного» не видел и торопится. И я много раз там проходила не глядя. А ведь именно там висят работы Хонтхорста, в том числе и довольно известная «Детства Христа». Но не они, а именно эта небольшая, почти случайно увиденная мною картина просто пронзила меня до глубины души. Увы, в три мои последние посещения Эрмитажа ее на месте не оказывалось. Я ОЧЕНЬ НАДЕЮСЬ, что это не навсегда. Потому что не представляю, как же я ее больше никогда не увижу.
Фрагмент Моления о Чаше, это, наверно, мой самый любимый эпизод в Библии… Отчасти благодаря Вебберу и его гениальной интерпретации. Я даже сама в юности пыталась изобразить стихи на эту тему, но крайне неудачные, хотя кое-какие строчки оттуда я потом использовала в стихотворении на смерть Генриха. А вот в живописи я почему-то не могу найти для себя его достойного воплощения, то есть раньше не могла, все казались недостаточно глубокими и прочувствованными. Единственная, которая мне по-настоящему нравилась, это картинка из нашей старой детской Библии, еще давно, но теперь я издания с этой иллюстрацией не нахожу что-то, а то купила бы. Теперь, кстати, знаю, что за основу той картинки бралась работа Хайнриха Хоффмана, но оригинал мне понравился гораздо меньше. Мне вообще кажется, что именно этот сюжет настолько глубок и величественен, что загромождение его деталями и красивостями только мешает восприятию. Именно поэтому большинство картин на эту тему кажутся слабыми и поверхностными. Выразить же самую суть, всю глубинную красоту и скорбь этого момента просто и лаконично под силу лишь настоящему Мастеру.
Что меня больше всего впечатляет на картинах Хонтхорста, это его посторенние контрастов света и тени. Освещение на них всегда удивительно, лучи света падают на персонажи и предметы «неровно», выхватывают из мрака детали в неожиданном прихотливом порядке. Свет кажется то неверным, трепещущим, то ослепительно-ярким и бьющим в глаза. Это, с одной стороны, придает картинам достоверность, с другой – некую особую фантастичность и мистичность. Все время остается ощущение того, что чего-то самого главного мы так и не увидим, не разглядим. На данной картине композиция света-тьмы проще, но именно этой предельной простотой и контрастностью достигается выразительность.
Да, если рассматривать эту картину на мониторе и в большом разрешении, то видны смутные силуэты спящих апостолов и приближающихся стражников. Но в полутемном зале на маленьком холсте их разглядеть практически невозможно, - я там их так и не видела. Тьма кажется абсолютной, всепоглощающей. Она не просто заполняет почти все пространство картины, она словно сочится за ее пределы. Это поистине бездна отчаяния и безысходности, которая засасывает, поглощает человека. И потому таким поистине неземным и прекрасным кажется Свет, сияющий в этой тьме. Мы не просто знаем его источник, мы верим в его божественность. И мы подозреваем, что тем, прочим, спящим и приближающимся, это свет не виден. Это свет духовный, и сияет он в душе. И даже если тьма и отчаяние обступят со всех сторон и сомкнутся плотно, душа продолжает сиять, если в ней есть вера и любовь к людям. В самой бездне отчаяния есть место надежде и утешению. И в утешении и надежде нуждается каждый. Даже Тот, кто Сам – Свет миру.

«В мире будете иметь скорбь, но мужайтесь – Я победил мир».

@темы: живопись, ассоциации, Питер, Красота - это Вера, Адвент, "эпическое"

10:28 

Жить - это значит любить людей.
Ох, я просто обожаю этот момент из Деяний!

"Даже некоторые из скитающихся Иудейских заклинателей стали употреблять над имеющими злых духов имя Господа Иисуса, говоря: заклинаем вас Иисусом, Которого Павел проповедует.
Это делали какие-то семь сынов Иудейского первосвященника Скевы.
Но злой дух сказал в ответ: Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто?
И бросился на них человек, в котором был злой дух, и, одолев их, взял над ними такую силу, что они, нагие и избитые, выбежали из того дома".

@темы: Красота - это Вера

08:28 

Адвентовский календарь. По залам Эрмитажа.

Жить - это значит любить людей.
День двадцать второй. Бартоломе Эстебан Мурильо, «Непорочное зачатие». Испания, ок. 1680.




Эту картину и вообще творчество Мурильо я для себя открыла сравнительно недавно. Хотя репродукции часто видела и раньше, но именно встреча с этой картиной вживую поразила мое воображение. Я писала о ней в «Исповеди», поэтому просто процитирую:

«Потому что это было настолько всеобъемлющее ВСЕ, что остальное ранее виденное забылось на несколько мгновений. Эта картина словно парила в воздухе, и не сразу приходило в голову, что на ней самой было изображено парение и свет, которые просачивались за рамки картины и заполняли собой весь огромный зал. Даниэль увидел ее сразу, как только вошел – на противоположном конце зала. И шел к ней, как ему казалось, очень долго. А может не шел, а стоял на месте, а она сама плыла к нему?
…Он словно шел по звездам. Только на этот раз иллюзия не таяла, наоборот, приближаясь, наплывая на него, картина делалась все реальнее...
Нет, конечно, непорочное зачатие для живописи одна из любимых тем, и у того же Мурильо было множество картин на этот сюжет, и даже почти одинаковых. Но эта – отличалась ото всех. И более того, другие даже сравнить с нею было нельзя… Дело было не в том, что лицо Пречистой Девы было совсем юным, почти подростковым. И не в том, что взгляд ее был иной, нежели у других мадонн: не потупленный, не обращенный внутрь себя, не смиренный, не кроткий, не робкий… Она смотрела прямо перед собой и вверх. Она ВИДЕЛА. Того, кто перед ней. Взгляд был человеческим и живым, даже слишком человеческим. Таким натуралистичным, что видно было почти одни только белки заведенных вверх глаз… Может быть, дело было в свете, льющимся с картины, в свете, который исходил не от нее, она сама была окутана этим светом... И у нее единственной руки не были сложены на груди, и не были опущены - нет, ее рука была вскинута вверх, просительно-требовательно, дающе-принимающе, и в этом движении были и величие, и порыв, и страсть. Да, и страсть. Потому что пусть на каком-то ином надмирном уровне, пусть и непостижимом для разума людского, пусть и непорочное, но все-таки зачатие… И сквозь божественный свет человеческий сиял не менее ослепляюще и жарко. Наверно, только испанцы умеют так верить и так рисовать… И если итальянцы научились первыми запечатлять на своих полотнах душу, то испанцы слили ее с плотью в нерушимой гармонии...»



О зале

@темы: мое творчество, живопись, ассоциации, Питер, Красота - это Вера, Адвент, "эпическое"

09:23 

Адвентовский календарь. По залам Эрмитажа.

Жить - это значит любить людей.
День двадцать первый. Кристина Робертсон, «Дети с попугаем» («Дети и попугай»). Россия/Англия, первая половина XIX в.




Можно было уже заметить, что я питаю слабость именно к детским портретам, их в Эрмитаже не так много, и я уже почти все здесь показала. В Русском музее их, например, гораздо больше, но там и выразительность не та… А эта картина и вовсе совершенно особенная, и тоже со мной с самого детства, вообще я в этом плане, как оказалось, весьма постоянна, что с самого начала полюбила, то до сих пор больше всего и люблю. Но эту картину – как можно не любить?
Кристина Робертсон, английская художница шотландского происхождения, как ни странно, в самый расцвет своего творчества специализировалась на написании парадных женских портретов… российской императорской фамилии. В «царской» галерее, где выставлены «официальные» ростовые портреты всех Романовых, вы сможете увидеть большое количество ее работ, изображающих всевозможных великих княжон и княгинь первой половины 19-го века, ничем особым, себя, правда, не прославивших. Разве что тем, что стали предметом изображения действительно талантливой художницы. Согласитесь, для женщины в те времена карьера просто блестящая, почти беспрецедентная. Однако потомки Робертсон незаслуженно забыли, и считается, что картины ее представляют лишь исторический интерес. С чем я в корне не согласна. Насчет «царских» - может быть. Они шикарны, от пола до потолка, на них очень качественно и ярко изображены все эти разнаряженные, увешанные драгоценностями дамочки, они все красивы, но совершенно безлики. Поскольку Робертсон знают главным образом по этим картинам, то отношение к ней понять можно. На этих картинах симпатичны только являющиеся непременным аксессуаром собачки.
Собственно в Эрмитаже есть только одна картина, которая раскрывает нам Робертсон как действительно художницу, с большой буквы, к сожалению разменявшую свой большой талант на высокие заказы. Картина, которая находится не в парадных залах, а в крошечном закутке, гордо обозванном одним из «английских залов». По крайней мере, в бесплатном карманном путеводителе, который можно взять на входе, этот зал отмечен «английскими» цветами. А на официальном сайте Эрмитажа на карте он вообще не отмечен… Даже номером, хотя теоретически 301. Картина, по понятиям Эрмитажа средняя по размеру, занимает почти всю стену этого «зала», где кроме нее с трудом поместились еще 4-5 совсем маленьких экспонатов. Создается впечатление, что это «зал одной картины, одного экспоната». И картина вполне того заслуживает.
Может, она потому и производит такое сильное впечатление, что в этот английский чуланчик, попадаешь после великолепных парадных покоев и портретной галереи, и после ряда скульптурно красивых и безжизненных картин – эта по контрасту просто потрясает своей живостью, свежестью и обаянием. Когда подходишь ближе, кажется, что дети сидят прямо рzдом с тобой – вот так, на раме картины.
И хотя это тоже, скорее всего, попытка парадного портрета, но он получился очень нестандартным. Девочка сидит вполне чинно и, наверно, позирует, но при этом думает о чем-то своем, на лице застыло мечтательное выражение. Поза мальчика – вполоборота, рука на плечи подруги (сестры?) – придет картине динамику. Вся картина в целом написана очень мягкими, плавными линиями, палитра очень нежная. Пестрый попугай с вишнями добавляет композиции яркости и цвета, сразу притягивает внимание, а от него взгляд уже переходит на руки и на лицо девочки, а потом уже на мальчика. В итоге картина раскрывается постепенно, и все это в целом придает ей завершенность и гармоничность.
В чем еще отличие этой картины от прочих эрмитажных детских портретов - на ней изображены дети уже не в полном смысле дети, а почти подростки, им лет 11-12 как минимум. К тому же сами старающиеся казаться взрослее – на девочке почти взрослое нарядное платье с открытыми плечами и золотые украшения, на мальчике мундирчик. Вполне возможно, что по тем временам, к ним относились уже как к подросткам. Поэтому они не просто миленькие, в этих детях сразу ощущается индивидуальность, характерность, о них хочется узнать больше – в детстве мне хотелось бы с ними дружить. И все же это именно дети, столько чистоты в их лицах, такой ясный свет в глазах. И так редко художникам удается так полно это запечатлеть!
На самом деле в этой картине чувствуется что-то очень английское – сравните с тем же Гейнсборо. И в то же время она и очень русская, и не только из-за типического пейзажа на заднем плане, ощущается в ней что-то от будущих передвижников, вот ощущается!
Робертсон писала и семейные портреты петербургской знати, в том числе и детские, и если верить репродукциям, они так же полны обаяния. Но находятся не в Эрмитаже, а по местничковым музеям и в интерьере загородных дворцов, например, Петергофа, то есть широкой публике малоизвестны.

читать дальше

@темы: живопись, ассоциации, Питер, Адвент, "эпическое"

09:33 

Адвентовский календарь. По залам Эрмитажа.

Жить - это значит любить людей.
День двадцатый. Никола Пуссен, «Отдых на пути в Египет». Франция, 1657 гг.




Я не поклонник французской живописи и вообще чего-то французского, но Пуссен – это, конечно исключение. Сколько себя помню, мне нравилось это произведение, и это, наверно, самое первое, что мне приходит в голову при слове «классицизм». Так что наряду с залом французской скульптуры, которую я тоже очень люблю, зал Пуссена у меня всегда обязательный пункт посещения.
Чем меня очаровывает эта картина, это тем, как в ней удивительным образом слиты целых три мира. Она, с одной стороны, типично «европейская», чистый классицизм в манере написания и композиции, христианское содержание – причем сюжет довольно-таки нетривиальный. С другой стороны, та же предельная классицистичность отсылает к античности, которая наблюдается в скульптурности поз и даже складок одежды (что, тем не менее, не лишает картину естественности и внутренней динамики), в деталях архитектуры и т. д. И в то же время картина по-восточному знойная, с ноткой экзотики. Ни один из этих мотивов не заглушает остальные, они поразительно гармонично сочетаются и дополняют друг друга. Именно за счет экзотичности персонажей по контрасту с их темнокожестью достигается традиционный эффект осветления Марии с Младенцем. Кроме того ее выделяют яркие и свежие оттенки наряда, по сравнению с более спокойными одеяниями окружающих, хотя сцена на открытом месте и почти все действующие лица в равной мере хорошо освещены. Многоплановость композиции визуально расширяет и углубляет картину, делает необыкновенно просторной, несмотря на обилие деталей второго плана.
В огромных и светлых залах анфилады французского искусства, расположенных в лучшей части Эрмитажа, там же где и парадные покои, зал Пуссена у меня, наверно, самый любимый. Сравнительно небольшой, очень уютный, и не самый многолюдный, несмотря на то, что проходной, и залы английского искусства рядом. Сюда если и ходят экскурсии, то «продвинутые», небольшие группами и с адекватными экскурсоводами Я на самом деле люблю там отдыхать, между сетной и перегородкой, на которой висит «Отдых». Такой удачно отгороженный уголок с оттоманкой у окна. Совсем рядом, точнее, напротив, висит и знаменитый «Пейзаж с Полифемом» того же Пуссена, который обычно печатают в различных альбомах как образец его творчества. Я, если честно, долго не могла понять, что в нем такого особенного это, во-первых, во-вторых, я вообще до недавнего времени не могла понять, а где там, собственно, Полифем?.. Пока в моем присутствии какой-то экскурсовод пальцем не ткнул. Теперь думаю, почему я такая тупая. Ну а Пуссен все-таки гений, так удачно его замаскировать, как часть пейзажа.



читать дальше

@темы: &quot, "эпическое", Адвент, Питер, ассоциации, живопись, эпическое&quot

11:54 

Адвентовский календарь. По залам Эрмитажа.

Жить - это значит любить людей.
День девятнадцатый. Франсиско де Сурбаран. «Детство Девы Марии». Испания, ок. 1660.



Одна из самых прелестных и трогательных картин во всем Эрмитаже, очень любимая искусствоведами и ценителями, но малозамечаемая обычными посетителями. Каюсь, что и я не раз проходила мимо. На самом деле, здесь, скорее, косяк с ее расположением – среди огромных полотен «испанского просвета» ее, маленькую, очень сложно заметить. Но определенно стоит.
Работы Сурбарана – это сама воплощенная Испания, со всей ее сдержанной роскошью и живописной убогостью, сакральной набожностью и наивным мистицизмом. Со всей ее знойностью. Слово «знойный» у нас традиционно ассоциируется с чем-то ярким, цветастым, почти карнавальным и слегка эротичным. Но это, скорее, применительно к Латинской Америке, к Бразилии, а не к Испании. В Испании же, особенно в ее сердце, в местности, удаленной от моря, это слово приобретает несколько иное, зловещее значение. Здесь подлинно испанское солнце, беспощадное и пылающее, выжигает все намертво, и даже саму землю раскаляет, как преисподнюю. Здесь знойность означает пустынность и скудность бесплодных земель, где самый скромный и чахлый цветочек кажется чудом. Такое же ощущение вызывают и картины Сурбарана, от них словно пышет жаром, как из печки, сами краски кажутся раскаленными. Так беден и темен их фон, так незначительны детали второго плана, как будто с них выжжено все лишнее. Но это не умаляет их нежности, лиричности и хрупкости. Особенно это характерно для детских портретов.
Подобный сюжет - отрочество или детство Богородицы - в живописи довольно редко встречается, но встречается. Присутствует он и в Эрмитаже, даже в соседнем «итальянском просвете». Сюжет относительно каноничен. Как правило, Мария изображается юной девушкой, погруженной в работу или в молитву, в окружении подруг, ангелов или близких родственников. Как правило, это картины «сценические»: характер Марии раскрывается через ее действия, поведение, мимику, и в первую очередь, через отношение к ней окружающих, всегда несколько преувеличенно подобострастное. Иногда кротость, набожность или трудолюбие Марии изображается по контрасту с легкомысленностью и нерадивостью ее подруг. Я на самом деле не имею ничего против таких сюжетов, я люблю все эти картины, они чудесны. Но эта все же особенная, потому что Сурбаран идет совершенно другим путем, здесь, кроме Марии, нет ничего лишнего. То есть, кроме нее здесь вообще ничего нет, никаких деталей, кроме совершено формального рукоделия в руках. Даже фона нет, фигура девочки занимает все пространство картины. И в то же время эта картина производит несоизмеримо более сильное и глубокое впечатление, чем все прочие. Возможно, потому, что художник сосредоточился именно на образе Богородицы, отсеяв все лишнее. Важно не ее окружение или детали биографии, даже не ее будущая святость, важна она сама как личность. И личностью она была уже в детстве. В этом тоже некое отличие, здесь мы видим именно девочку, ребенка, лет 9-10-ти, а не подростка или юную девушку, как на других картинах того же Сурбарана. Портрет формально каноничен в деталях - поза Марии, взгляд, обращенный к небу, рукоделие, сочетание цветов в одежде. И в то же время ничто конкретно не указывает на то, что это именно Богородица. Эта может быть любая девочка, любой ребенок (существует ставшее уже традиционным мнение, что моделью служила дочь художника). Имя Марии не придает этой картине бОльшей святости, именно потому, что истинная глубинная святость заключается именно в этом: в детской чистоте, доверчивости, искренности и невинности. «…ибо таковых есть царство Божие». К этому больше нечего добавить. И незачем.

О зале

@темы: живопись, ассоциации, Питер, Красота - это Вера, Адвент, "эпическое"

09:32 

Жить - это значит любить людей.
«Последующие книжки, которые вышли потом, демонстрируют… Посреди их такие работы как…»

Угу вот только так статью об Эко и писать…

@темы: книги, забавно

16:17 

Адвентовский календарь. По залам Эрмитажа.

Жить - это значит любить людей.
День восемнадцатый. Лукас Кранах Старший, «Мадонна с младенцем под яблоней». Германия, 1525.



Еще одна из тех картин, которые я знаю и люблю с детства.
Кранаха упрекают в том, что на его портретах у женщин очень узкие глаза, потому все они кажутся лукавыми, коварными, хитрыми… Но на этом портрете такого впечатления не возникает, здесь глаза, скорее, дремотно полуприкрыты, и вся фигура вообще кажется слегка расслабленной, будто от летнего зноя. Эта Мадонна гораздо милее, нежнее и приятнее обычных кранаховских мадонн и вообще его женщин. В традиционно ало-сине-золотом одеянии и с типично немецкой прической…
Кстати вы обратили внимание, что, действительно, почти у всех немецких и голландских мадонн волосы рассыпаются по спине и плечам, хотя на голове и слегка приглажены и зачесаны за уши? Почти у всех одинаково и абсолютно неестественно? Тогда как у итальянских и французских они, как правило, убраны в довольно обыденные скромные узелки на голове. Однако Кранах как никто скрупулезно прописывает эти легкие завитки, каждый волосок - они кажется слегка шевелящимися под ветерком. Изумительная филигранность работы, как и в отношении не менее тщательно прорисованного пейзажа на заднем плане, и совершенно прозрачной вуальки на шее.
И ребеночек такой… Удивительно живой. У Кранаха его симпатичные младенцы вообще часто что-то с аппетитом кушают, обычно виноград, а этот и вовсе так очень по-детски нахватал, сколько рук хватит, тут и хлебушек, и яблочко... И вряд ли он будет все это есть - главное нахватать! И взгляд потому такой специфически по-детски хитроватый. Кстати, когда я была маленькой, я была уверена, что у него в руке именно «уральский» ржаной хлеб, потому что он именно так выглядел и был для меня вкуснее любых пирожных… Жаль, сейчас его уже не делают((((
И еще на этой картине такие удивительные цвета, такие солнечно-летние, что просто душа радуется, когда глядишь на нее. И, скорее всего, конечно, яблоня - это отсылка к райскому саду, к воплощению Марии как новой Евы, но об этом как-то не думается. Потому что яблоня здесь воспринимается как часть природы, щедрой, цветущей и плодоносящей.
Этой картиной действительно невозможно насмотреться!

@темы: "эпическое", Адвент, Питер, ассоциации, живопись

12:15 

Жить - это значит любить людей.

запись создана: 22.12.2013 в 21:31

@темы: Красота - это Вера

12:15 

Музыка, без которой УЖЕ трудно представить себе Рождество.

Жить - это значит любить людей.
12:15 

Жить - это значит любить людей.

запись создана: 22.12.2013 в 21:30

@темы: Красота - это Вера

Remmirath

главная