Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
11:05 

Адвентовский календарь. По залам Эрмитажа.

Жить - это значит любить людей.
День шестой. Неизвестный немецкий художник XVI в., «Поклонение младенцу Христу» («Рождество Христово»).



Эта картина, хоть и принадлежит творцу шестнадцатого века, больше напоминает книжные миниатюры средневековья. На ней мы видим канонический сюжет христианской живописи, известный как «поклонение Младенцу» (не путать с «поклонением волхвов»!). Этот сюжет предполагает в первую очередь Марию и спящего (лежащего в колыбели) Младенца Иисуса, очень часто присутствуют и ангелы. Картина перенасыщена символикой: вместо хлева развалины храма как символ погибшего язычества, свеча как символ бессмертной души, четырехугольный плат вместо яслей как символ рая и т.п. Правда Мария одета в слишком темное платье вместо привычного ало-небесно-голубого, но как раз для северной живописи подобный вариант очень распространен. В картине много условностей, например, расписанный золотистыми виньетками фон в верхней части - вместо неба, сочетание на одной картине двух сюжетов (на дальнем плане можно разглядеть «бегство в Египет»). Правда, ангелы конечно типично «возрожденческие» с их мягкими кудряшками розово-алыми и радужными крылышками.
И хотя для миниатюры она слишком большая, но и для обычной картины форма у нее не совсем обычная, очень узкая, удлиненная, как будто созданная для столбца в книге. Возможно, она изготовлялась на заказ для простенка между окнами конкретного храма. Мимо нее в Петровской галерее точно не пройдешь. Хотя я до самого последнего момента колебалась между ней и «Богородицей во славе» Яна Провоста из соседней Романовской галереи. Она есть в моем посте от 30-го ноября, и обратите внимание, что хоть и разные по стилю и сюжету, эти картины похожи, как близнецы… по форме, цветовой гамме, и, самое главное, по образу Богородицы. Как будто ее рисовали с одной и той же женщины (или кто-то кого-то копировал). Похожа одежда, волосы, и, главное, лица… Я выбрала все же эту картину, потому что ее сюжет больше соответствует адвентовскому времени. К тому же, как я уже говорила, она выглядит больше средневековой, чем ренессансной, и потому интересно разнообразит мою мини-коллекцию.

@темы: эпическое&quot, живопись, ассоциации, Питер, Красота - это Вера, Адвент, &quot

08:08 

Адвентовский календарь. По залам Эрмитажа.

Жить - это значит любить людей.
День пятый. Рембрандт ван Рейн, «Святое семейство и ангелы». Нидерланды, 1645.



Я не такая уж фанатка творчества Рембрандта, хотя очень уважаю его и более-менее разбираюсь. В Эрмитаже наиболее полная коллекция его живописи из существующих в мире, о чем вам непременно напомнит каждый экскурсовод.
Рембрандт занимает огромный зал, разделенный несколькими перегородками, и такой же огромный зал по соседству занимают картины «школы Рембрандта». В этих залах всегда царит полумрак, окна обычно задрапированы и пропускают мало света, потолки сравнительно низкие, стены темно-зеленые (фотки с официального сайта безбожно отфотошоплены и засветлены). Конечно, это иногда мешает рассмотреть картины, если не подойти вплотную и с фотосъемкой не развернешься, но в данном случае именно такое решение является очень удачным. У самого Рембрандта на картинах почти всегда подобное освещение - фигуры либо выступают из тьмы, либо тонут в полумраке… Сумрак зала усиливает это впечатление, и происходящее на картинах кажется почти реальным. Особенно если учесть их внушительные размеры.
Мне в принципе нравятся его картины, но не все, а такие как эта. Или как «Жертвоприношение Авраама», но эта, конечно, более соответствует моменту. Если я что и люблю у Рембрандта, так именно вот это ощущение «запечатленного мгновения», которое ему удается как никому другому. Вспомните, как на картине с Авраамом, которая просто полна движением, причем это впечатление еще и усиливается драматичностью момента, это почти кинематографический «последний момент», который в кино обычно показывают в замедленной съемке. Нож еще падает, Авраам вполоборота, ангел в порыве хватает его за руку…
На этой картине тот же эффект, такое же «застывшее мгновенье», но ситуация совершенно иная – картина дышит спокойствием и умиротворением.… Она вообще довольно традиционна для изображения Святого Семейства, где всегда на свету и в центре Мария с Младенцем, а Иосиф, Анна, Елизавета и другие родственники обычно с краю, на заднем плане и, как правило, в тени. Иосиф очень часто изображается работающим, особенно на картинах голландских живописцев. И складывается впечатление, что семья на картине Рембрандта как будто специально приняла традиционные позы, словно позируя для парадного фотоснимка… Иосиф погружен в работу, Мария чинно села у колыбели с книгой на коленях… Но в самый момент снимка малыш заворочался или захныкал во сне, и Мария, забыв обо всем, наклонилась к нему…
Сразу бросается в глаза, что обстановка и костюмы мало соответствуют исторической эпохе персонажей - если бы не пухленькие ангелочки в верхнем углу картины, она была бы неотличима от обычной жанровой сценки. В средневековье было обычным делам одевать библейских персонажей в современную художникам одежду, да и во времена Ренессанса северные живописцы этим увлекались, но во времена Рембрандта историзм в живописи был в принципе уже явлением устоявшимся – сравните с другими его работами на библейские темы. Потому это, скорее всего, сознательная метафора. Здесь не Святое Семейство принижается до обычной семьи, скорее, наоборот, каждая настоящая любящая семья возвышается до ореола святости. Да и ангелочки могут залететь в любой дом, не зря же в молитве повечерия говорится: «…и да охранит Господь этот дом, и да пребудут в нем святые ангелы…»
Но даже если не вдаваться во все эти высокие материи… Я просто люблю эту картину за то ощущение уюта, нежности и теплоты, которое от нее исходит...



читать дальше

@темы: живопись, ассоциации, Питер, Красота - это Вера, Адвент, "эпическое"

11:45 

Жить - это значит любить людей.
Второе воскресенье Адвента:
Господи, милостиво прими наши смиренные мольбы и приношения,† а поскольку никакие заслуги недостаточны,* приди нам на помощь Своим прощением


запись создана: 08.12.2013 в 01:48

@темы: Красота - это Вера

11:45 

Музыка, без которой трудно представить себе Рождество.

Жить - это значит любить людей.

Download Dzien Jeden W Roku for free from pleer.com




читать дальше
запись создана: 06.12.2015 в 18:50

@темы: Красота - это Вера, музыка, счастье

00:51 

Адвентовский календарь. По залам Эрмитажа.

Жить - это значит любить людей.
День четвертый. Гвидо Рени, «Иосиф с Младенцем на руках». Италия, 1635.





Если при посещении Эрмитажа вам хватит сил посетить несколько скромных, скуповато освещенных небольших залов, где представлены работы не самых известных итальянских мастеров, не проходите мимо этой картины.
Из совершенно необъятного количества произведений итальянской живописи, хранящейся в Эрмитаже, я хочу отметить этот не совсем традиционный сюжет. Святому Иосифу крайне редко перепадает место на первом плане, даже при изображении святого семейства он как правило в тени. Хотя его роль несомненно важна, и на этой картине прекрасно передано - почему. Если глубинная суть всего христианства - это обожествление материнства, материнства как истинно духовной любви, а не как примитивного культа плодовитости, как в языческих религиях и у Толстого, - то эта картина поднимается на уровень выше в его понимании, к обожествлению в целом родительской любви, как высшего чувства, доступного земным людям. Эта картина не просто своеобразный гимн отцовской любви и нежности, которые не уступают материнским, но и утверждение этой любви как ценности несомненно ДУХОВНОЙ. Любовь - это проявление души, а не плоти или крови. Скрытый мягкий упрек всем тем, кто утверждает (и среди моих знакомых, к счастью, не особо близких, много таких) что любить можно только СВОЕ, а у кого «своего» нет, тот и любить не способен, и вообще человек неполноценный.
У Иосифа никогда не было «своего». Он просто умел любить.

@темы: живопись, Питер, Красота - это Вера, Адвент, "эпическое"

16:17 

Адвентовский календарь. По залам Эрмитажа.

Жить - это значит любить людей.
День третий. Робер Кампен, «Богоматерь с младенцем у камина». Нидердланды, 1433-35 гг.




Если коллекция произведений французского искусства в Эрмитаже уступает только собранию Лувра, итальянская ей немногим уступает (если засчитать за итальянские все то нереальное количество античных римских статуй, то и намного превосходит), то собрание германского искусства конечно, скромнее. Но опять же на втором или третьем месте в мире. И это только немецкая живопись и прикладное искусство, а я собираюсь в дальнейшем упоминать термин «германское искусство» для обозначения искусства всех германских стран в целом (кроме Англии). В Эрмитаже таким образом имеется четыре экспозиции – немецкое, нидерландское, голландское и фландрское искусство. Если считать не только живопись, то есть еще огромная экспозиция средневекового прикладного искусства. Примерно третью часть экспозиции северных стран занимают залы крупнейшей в Европе коллекции картин Рембрандта и школы Рембрандта. О нем мы еще поговорим позднее. Работы почти всех остальных авторов расположены в галереях, и это действительно самые настоящие галереи в полном смысле слова - Петровская и Романовская. Очень длинные, очень узкие и, благодаря многочисленным окнам, очень светлые переходы между северным и южным павильонами. Их стены и проемы между окнами плотно увешаны картинами и уставлены витринами. Здесь очень много всего и только на осмотр этих двух галерей по причине их протяженности можно потратить полдня, если рассматривать все внимательно – проверено на собственном опыте. К тому же еще и окна выходят на находящийся между ними знаменитый висячий сад, который сам по себе является произведением искусства, особенно летом. Поэтому очень легко в этих галереях что-то пропустить или не заметить, особенно если картина очень маленькая, размером с небольшую книжку, как эта - «Богоматерь у камина» Кампена. Она является частью диптиха, но вторая часть «Троица» несколько мрачновата, и как-то так исторически сложилось, что большей известностью пользуется именно эта половинка.
Я выбрала эту картину больше как очень характерный (для меня!) пример германской живописи в целом. В ней есть все ее «крайности», все ее сильные и слабые стороны прекрасно просматриваются. Вообще германская живопись она такая… Очень на любителя. К итальянским и французским картинам можно быть равнодушным, но они хотя бы не вызывают недоумения, они в большинстве своем условно красивы и приятны глазу. Однако с восприятием германского искусства эпохи Ренессанса у многих возникают проблемы. Вообще искусство северной школы, то есть протестантских (или в будущем протестантских) стран разительно отличается от искусства южных, католических Италии и Франции. Германские страны традиционно считались более отсталыми и бедными в то время, отчасти это так и было, что наложило отпечаток и на искусство. Оно более сдержанное, лаконичное, более, я бы даже сказала, скованное, более традиционное и архаичное, и в то же время в чем-то более продвинутое, почти новаторское. В нем гораздо в меньшей степени заметно влияние античности, больше сохранилось черт средневековья (особенно готики). С другой стороны в нем делается упор на бытовые детали, причем бытовые именно для авторов картин, религиозные и мифологические (весьма редко) реалии в них гораздо смелее и прихотливее сочетаются с реалиями современной автору действительности. Картины северных мастеров очень «графичны», не потрясают буйством красок, картины начисто лишены французского лоска и итальянской эфирности, германская живопись более манерная и вычурная. Фигуры, позы, лица людей на картинах часто кажутся неестественными, даже уродливыми, почти отталкивающими. И именно это придет им свой неповторимый шарм.
Конечно, я сейчас говорю не обо всех без исключения картинах германской школы, а так сказать, о «большинстве», о некоем среднем арифметическом. И вот как раз данная картина отражает прекрасно все эти черты. Здесь и довольно традиционные символические детали - красно голубое одеяние Богородицы, сосуд с водой как символ чистоты и пр.; и бытовой антураж, обстановка типичная для обычного дома среднего класса тех времен; и попытка сделать портрет по-домашнему уютным и естественным - относительно свободная поза младенца и жест Богородицы протягивающей руку к огню; и несмотря на это все, некая напряженность поз. Есть в ней этакое ощущение нераскрытости, недоговоренности, какого-то особого смиренномудрия, присущего германцам. Как будто автор заведомо признал себя неспособным - или недостойным? - изобразить столь божественный сюжет. И лишь наметил его контуры, предоставив остальное нашему духовному взору.
Может, именно потому мне она на самом деле так нравится, даже не знаю. Или потому, что мимо нее так легко пройти не заметив.


галерея

@темы: живопись, города и страны, ассоциации, Питер, Адвент

12:13 

Адвентовский календарь. По залам Эрмитажа.

Жить - это значит любить людей.
День второй. Чима да Конельяно (Джованни Баттиста Чима). «Благовещение». Италия, 1495.






От натюрмортов сразу ринемся в высокое. Благовещение - сюжет, без упоминания которого и адвент не адвент. Моя самая любимая, вне конкуренции, картина на этот сюжет - Ботичелли, но она находится в Москве. А если же говорить о собрании Эрмитажа, то безусловно - эта.
Эта картина своего рода золотое сечение Ренессанса - легкая, изящная, и в то же время строгая и сдержанная. Светлые радостные краски в сочетании с четкими продуманными линиями. Легкость движений в сочетании с величием. Она предельно традиционна, и в то же время полна жизни только что запечатленного момента. Ангел кажется еще летящим, лилия – трепещущей. Спокойная, статичная фигура Марии уравновешивает этот порыв. В этой картине нет абсолютно ничего лишнего, и в то же время в ней есть ВСЕ.
Выбираю это картину - и сознательно и по велению души - еще и потому, что она само воплощение Возрождения с его высокой духовностью, чистотой, надмирностью, которые больше никогда и никому не удалось повторить. Только при взгляде на подобные картины ощущается во всей полноте, что их писали люди, для которых Бог был полностью реален, а вера - естественной, как дыхание. В нашем отравленном скепсисом мире им трудно не завидовать. Подобное произведение служит живым опровержением всем тем, кто утверждает, что вера слепа, что она якобы отупляет, ограничивает… Так пусть хоть кто-то из таких вот неотупленных и неограниченных людей попробует создать нечто подобное. Не просто запечатлеть собственную душу на картине, но дать возможность и всем остальным через века почувствовать и поверить.
(в интернете нашлась только одна фотография приличного качества, но она темновата. На общем снимке зала заметно, что колорит гораздо более светлый.)

О зале.

@темы: Питер, ассоциации, Адвент, &quot, эпическое&quot, живопись, города и страны

09:53 

Адвентовский календарь. По залам Эрмитажа.

Жить - это значит любить людей.
День первый. Франс Снейдерс. «Рыбная лавка». Голландия, 1620-е.







Начну, как ни странно, с довольно низменных материй. С натуралистического фландрского натюрморта.
Я на самом деле очень люблю натюрморты. Могу объяснить почему - во-первых, мне просто нравится рассматривать все эти многочисленные предметы во всех деталях. Во-вторых, меня привлекают эти случайные неожиданные сочетания: фрукты, (целые, разрезанные и полуочищенные), бокалы с вином, разнокалиберная посуда, цветы, морепродукты (для особо мною любимого голландского натюрморта они весьма актуальны) и самые разные другие непредвиденные вещи. В-третьих, из всех видов живописи, натюрморт, наверно, призван изобразить самое мимолетное, недолговечное, я бы сказала, тленное, но истинное «мгновение вечности». Люди с портретов либо реально существовали, либо, даже если они и вымышлены, мы знаем их истории. Пейзажи тоже явление долговечное, хоть и меняются каждую секунду. А тот набор предметов, который мы видим на натюрморте, он существует лишь на время его написания, а потом большинство этих вещей исчезнет навсегда, и те, что просуществуют чуть дольше, уже никогда не будут именно ТАК сочетаться друг с другом. И потом, возможно, нелегко даже красивое нарисовать красивым, великое великим, а интересное интересным. Но чтобы изобразить настолько обыденные и сугубо материальные вещи прекрасными и захватывающими, на это действительно нужно мастерство. О натюрмортах я вообще могла бы наговорить много чего… Но обращусь к одному из них.
И тут дело даже не в натюрмортах, а в том, что я ничего не могу с собой поделать, я просто обожаю эту картину… Вернее картины… Две картины с одинаковым названием «Рыбная лавка», которые в свою очередь являются частью цикла «Лавки» Франса Снейдерса.
Конечно, «Лавки» это не натюрморты в строгом смысле слова, в них есть элементы и жанрового портрета, и пейзажа, но все же основное внимание настолько полно сконцентрировано на грудах еды, что и люди, и окружающая среда смотрятся на их фоне незначительными деталями. И вот как раз этих столь любимых мною деталей здесь завались (во всех смыслах). Каждый раз можно открывать для себя что-то новое, сорри за клише.
Тут еще, возможно, на меня влияет и обаяние самого места, это один из самых красивых и роскошных залов экспозиции, соседний с залом Рубенса, такой же просторный, светлый и веселый. Стены плотно увешаны огромными яркими полотнами и - несомненное преимущество перед Рубенсом - по центру идет ряд банкеток, на которых можно посидеть и отдохнуть после многокилометровых прогулок по Эрмитажу. И заодно как следует полюбоваться картинами.
В том же зале присутствуют еще две аналогичные по содержанию и композиции «Фруктовые лавки» и одна «Лавка дичи». Но я почему-то люблю именно «Рыбные». Наверное, вот почему – прочие картины цикла очень ярки, насыщены, красивы и, я бы сказала, предельно реалистичны. А в «Рыбных» вещи изображены не столь привлекательные, да и натурализм как-то уж слишком зашкаливает, это уже что-то почти сюрреалистическое. Снейдерс вообще питает слабость к изображению гигантских рыб и прочих морских тварей, они у него присутствуют и в ряде фантастических картин на мифологические темы. И вот через них и этот, казалось бы, такой бытовой сюжет становится немного фантастичным: когда на такой вульгарный деревянный стол и даже на пол грубо вываливается то, что еще недавно было частью сокровенных и таинственных морских глубин. Обилию, разнообразию и, главное, живучести предметов изображения удивлять не приходится, Голландия же – вот оно море, через дорогу (хотя я как придирчивый любитель зоологии могла бы, возможно, поспорить по поводу уместности нахождения всех этих видов в одной сети/корзине). Каких-то, может, полчаса назад оно все плавало и жило насыщенной личной жизнью, а вот теперь это уже еда. Даже при желании некую мрачноватую аллегорию из этого можно вывести, но лучше не надо.
Именно со скамеек, кстати, на эти картины самый лучший обзор, потому что ближе подходить я бы не рекомендовала. Насчет фруктов и дичи не знаю, но «Рыбные лавки» при приближении просто пугают. Слишком уж гипертрофировано огромными кажутся все эти рыбы, скаты, угри, крабы, морские тараканы, черви и прочие чудища. Я и до этого не была большим фантом рыбы в качестве блюда, а после них и вообще стала относиться к ней с подозрением. Вот серьезно, порассматривайте внимательно, эти с виду еще шевелящиеся, как попало сваленные кучи живности, которую свежуют, похоже, прямо на живую – многое из этого вы захотели бы съесть? Например, тех симпатичных морских зверят, которые лаются с кошечками?
За кошечек, кстати, автору отдельное спасибо.





читать дальше

@темы: фантазии, живопись, ассоциации, Питер, Адвент, "эпическое"

20:19 

Адвентовский календарь. По залам Эрмитажа.

Жить - это значит любить людей.
Я все же делаю в этом году адвентовский календарь, чему я на самом деле черезвычайно рада. Не столько самому календарю даже, сколько тому, что нашла, наконец, замечательную идею, после всех тех дурацких, которые мне до этого приходили в голову. И не просто удачную идею для календаря, а нечто такое, о чем я на самом деле уже очень давно хотела сделать пост… Или даже ряд постов… Останавливало главным образом то, что объем работы рисовался уж очень большой, но в таком виде, разбитый на 25 кусочков, он как раз таки вполне меня устраивает.
Итак, в этом году я хочу поговорить о моих самых любимых картинах из собрания Эрмитажа. Не рассказать о них с исторической или искусствоведческой точки зрения, об этом можно почитать в википедии или где-то еще, а именно пояснить по возможности кратко, чем они важны для меня и почему я их люблю. Почему возвращаюсь к ним снова и снова, и во время посещений Эрмитажа – к некоторым по нескольку раз за один день - и просто в воспоминаниях.
Сразу оговорюсь - в Эрмитаже тысячи картин. И каждая из тысяч безусловно стоит упоминания и заслуживает внимания. Только из тех, которые мне просто нравятся, можно назвать сотни, и десятки - любимых. Поэтому выбор был очень непрост, в «шорт-лист» в итоге попало около сорока… И только 10-15 из них не вызывали сомнений, из числа остальных пришлось выбирать долго и мучительно. И в этом пред-календарном посте я запощу те картины, которые я тоже очень люблю, и о которых мне очень хотелось бы поговорить, и что вполне можно сделать как-ниубдь в частном порядке, но в рамках именно этого календаря мне пришлось их отсеять…. Увы… Может, я еще вернусь к ним как-нибудь в другой раз. При выборе опиралась прежде всего на то, чтобы сделать финальные 25 картин максимально разнообразными по стилю и сюжетам. Еще раз уточню, что составляю свой список, основываясь исключительно на личных симпатиях и пристрастиях, поэтому ничего удивительно, что в него попали некоторые картины малоизвестных художников в ущерб многим великим и величайшим, но всех охватить было просто невозможно.
Сделаю еще одно небольшое отступление. Выражение «залы» или «галереи» Эрмитажа довольно условно. Как известно, Эрмитаж музей огромный, экспозиция общей протяженностью двадцать с чем-то километров. Экспонатами, в том числе картинами и скульптурой, заняты не только собственно «залы и галереи», но и все свободное пространство – подвальные помещения, небольшие комнаты и комнатушки, коридорчики, переулочки, переходы между корпусами, чуланчики размером два на три метра (буквально) и даже некоторые лестничные площадки. Картины висят не только в экспозициях живописи, но и в интерьерах, залах прикладного искусства и многих других внезапных местах, так что заведомо оказываются не в равных условиях. Проблема еще и в том, что только часть выставочных помещений выходит окнами на открытые пространства – Неву и Дворцовую площадь, то есть является хорошо освещенной. Многие же «залы» выходят окнами на узкие улочки, сквер с высокими деревьями, внутренние дворы и дворики, на противоположную стену, а то и вовсе окон не имеют. К тому же большинство хорошо освещенных помещений занято под «парадные покои», что, наверно, правильно, но множество картин по этой причине остается в ущербе. То есть в отличие от, скажем, Русского и большинства других музеев, связанных с живописью, картины в Эрмитаже развешены не в «стерильных» залах на фоне белых стен, где ничто не отвлекает от них внимания, а в местах поразительно разнообразных и даже непредсказуемых. И поскольку на восприятие картины влияет и ее местонахождение, то я буду время от времени обрисовывать, так сказать, и саму локацию.
Ну а теперь - мои любимые картины Эрмитажа, обделенные на этот раз отдельными постами:



Ян Провост. «Богородица во славе», 1524.




читать дальше

@темы: задумки, живопись, Питер, "эпическое"

12:43 

Жить - это значит любить людей.
Тот тяжелый случай, когда меня безумно цепляет музыка песни, но мозг отказывается подпевать такой нелепый текст. Ну, бразильцы, они такие бразильцы.


@темы: так, обо всем, рок, музыка, мило

14:14 

Жить - это значит любить людей.
Об импрессионизме: "...Это истинно галльское искусство, которое могли создать только французы, может быть даже только парижане. Картинами Моне, Сислея, Ренуара «можно проверять человека, кто приемлет их — тот здоров, кто нет — тому нужно посоветоваться с врачами».

О чем именно посоветоваться? О том, что я имею наглость воспринимать искусство иначе, чем парижане? Ну, так я лучше поболею.

@темы: facepalm, soy yo, так, обо всем

08:18 

Жить - это значит любить людей.
А знаете неожиданно приятно случайно открыть в фанфике раздел "Добавлено в сборники" и увидеть, что почти все они называются "Рекомендую другим"!

@темы: мое творчество, так, обо всем

12:21 

Жить - это значит любить людей.
И хотя понимаешь, что до Рождества еще очень и очень далеко, еще целый месяц, но все равно когда зажигаешь первую свечку в венке, испытываешь радостный трепет.






читать дальше
запись создана: 29.11.2015 в 13:33

@темы: счастье, Красота - это Вера

12:21 

Жить - это значит любить людей.
Сегодня первое воскресенье адвента, кстати.



читать дальше
запись создана: 01.12.2013 в 19:04

@темы: так, обо всем, Красота - это Вера

17:19 

С Днем Рожденья, Тоби.

Жить - это значит любить людей.
Тебя сегодня многие и за многое благодарят, а я поблагодарю за самую малость, за что давно должна была. Спасибо, что уберег меня от самой страшной ошибки в моей жизни. По сравнению со всем остальным это пустяк, но и за это тоже. За то, что я столько лет так счастлива. И, как и все, за твою великую музыку. По-настоящему великую, да. Это тебе говорит человек, выросший на Чайковском, Бетховене и Шопене. Мне можешь поверить.

С Днем Рожденья, Тоби. Никогда не старей!



@темы: Avantasia, Edguy, Tobias, soy yo, друзья, музыка, рок, счастье

14:25 

Жить - это значит любить людей.
С одного форума, где я оставалась в роли стороннего наблюдателя: «…он человек интеллигентный, и вам, как нужно не ответит, а я за него пасть порву, так что заткнулись бы лучше».

А мне вот почему-то упорно кажется, что если человек благосклонно позволяет за себя хамить, то он не интеллигентный человек, а такой же хам по сути, только ко всему еще и трусливый…

@темы: mis demonios, так, обо всем

14:33 

Жить - это значит любить людей.
Я иногда выслушиваю упреки в том, что мне свойственно «требовать» от людей того же, чего и от себя, «а все люди разные и не все могут то, чего могут другие». И будто в этом не то мой знак зодиака виноват, не то та недавно еще модная фигня забыла-как-называется-по-которой-все-писатели. Это тем более любопытно слышать, что по отношению к себе я человек до крайности нетребовательный, ленивый и слабый. Поэтому высказывания в мой адрес, что я там на что-то «способна» меня прямо таки умиляют…
И вообще есть (да, до сих пор!) какие-то простейшие нормы поведения и морали, которые вообще-то распространяются на ВСЕХ, желающих жить в социуме и хотя бы применять к себе это самое собирательное «люди», не говоря уже о претензиях на индивидуальность и «разность».
Неужели человечество так измельчало и изничтожилось, что даже элементарное «не врать», «сделать, что обещал», «вернуть долг», стало считаться за великие поступки и свершения? Ну тогда я герой, дооо. Но только вы уж, пожалуйста, раз вам даже это за подвиг, на «люди» и тем более на «разные» - не претендуйте.

@темы: так, обо всем, бесит, soy yo, mis demonios

19:47 

Um pouco de nostalgia: Angra

Жить - это значит любить людей.
ОДНА ГРУСТНАЯ СКАЗКА




Знаете такой анекдот?

«Какие возникают у вас ассоциации, друзья, когда речь заходит о Бразилии? У кого как, а среднестатистический хэдбэнгер укажет на то, что важную часть бразильского музыкального экспорта составляет творчество металлических команд, и начнет уверено загибать пальцы: Sepultura, Angra, Shaaman… Тут пальцы на руке заканчиваются, потому что у настоящего хэдбенгера указательный и мизинец не сгибаются никогда».

Старая шутка, но в ней своя правда… Была когда-то. Потому что теперь, как и раньше, в Бразилии только одна великая группа - Sepultura. Хотя могло быть три. Еще совсем недавно, каких-то… двадцать? (неужели столько лет уже прошло?) лет назад одна молодая группа не только составляла Sepultura конкуренцию и считалась главной надеждой бразильского металла, но даже фактически пробилась в лидеры мирового. И хотя я, если честно, так и не стала поклонницей собственно их музыки, все же не избежала некоторого увлечения. Ну, нельзя было быть серьезным метал-хэдом в нулевые и не знать Angra!

читать дальше

@темы: эпическое&quot, рок, музыка, друзья, sugoi, Tobias, Avantasia, &quot

14:01 

Жить - это значит любить людей.
А давайте просто посмотрим и послушаем красивую женщину.



читать дальше

@темы: sugoi, музыка, рок

11:28 

Жить - это значит любить людей.
Из высказываний Л.Н. Толстого о любви:

«Пока же человечество живет, перед ним стоит идеал и, разумеется, идеал не кроликов или свиней, чтобы расплодиться как можно больше, и не обезьян или парижан, чтобы как можно утонченнее пользоваться удовольствиями половой страсти»...

Не, я, конечно, тоже французов не люблю, но за что уж их так-то, Лев Николаевич!

@темы: мысли, facepalm

Remmirath

главная