09:58 

Laurelin S.
Жить - это значит любить людей.
Посмотрела тут «Черного лебедя», старый фильм, но я такое не особо смотрю… В общем буквально в двух словах.
Первое и оно же единственное впечатление от фильма – СЕРЫЙ.
Самое лучшее в нем – название. Серьезно. Оно интригует. Сам образ Черного Лебедя - это уже почти символ антагониста, но он может выступать и как символ антагониста внутреннего, то есть злобного двойника, темной стороны, то есть намек на тему шизофрении здесь дан хоть и довольно прозрачно, но вполне оригинально и не в лоб. Но собственно на названии интрига и завершилась.
Я не сильно люблю Лебединое озеро»… Подозреваю, потому, что это самый потасканный и замыленный из всех балетов вообще. Поэтому мне трудно быть в этом плане объективной, и поэтому лучше не буду касаться темы метафор с ним связанных. Скажу только, что они очевидны, но крайне бледно обыграны… Да и сыграны. Само противопоставление белого и черного тут слилось в равномерную серость.
Сюжет, ну – мы все с вами все это видели раз примерно тысячу. Я даже не могу назвать этот фильм предсказуемым, предсказуемость все же подразумевает наличие хоть какой-то интриги, здесь же желания что-то предсказывать не возникает. Автор нам очень качественно показывает то, что до него сотни раз уже показывали – и гениально, и бездарно, а у него… Ну. Мило. Качественненько.
В википедии говорится, что в фильме куча отсылок к куче фильмам в том числе и знаменитым «Красным башмачкам»… Якобы режиссер с Портман на пресс-конференции даже поспорили, на какой именно фильм это больше похоже. Атсылки эта харашо, но в них есть смысл только тогда, когда режиссер при этом что-то еще и свое, новое и оригинальное привносит фильм. А фильм из одних только отсылок, это… не фильм. Не художественный фильм.
Нет, я понимаю, что хотел сказать режиссер. Да нет, он это ДАЖЕ и говорит, но говорит настолько уныло и монотонно, что поневоле начинаешь искать в этом фильме что-то еще, какой-то дополнительный подтекст, твист и интригу, а когда в конце понимаешь, что их нет… Мда. Тут есть тема и идея, но нет стиля. И кстати особой стилистики тоже. Тема шизофрении, конечно, аппетитна сама по себе, но в этом фильме и она подана крайне пресно. Слишком как-то сумбурно, и это не сумбур сумасшествия, не абсурдность раздвоения личности, а именно такой вот сумбур недотянутости и недокрученности сценария и режиссуры. Недоукуренности, я бы даже сказала.
Про актерскую игру, пожалуй, умолчу. Впрочем, претензии к актерам даже предъявлять как-то неловко. Герои настолько шаблонные и говорят настолько клишированные фразы, да еще и как-то все на бегу, наспех, без выражения, что им даже не сочувствуешь. Разве что мамаше главной героини в финале, она как-то поживее других выглядит. Особого тиранизма я в ее поведении не вижу, хотя и не говорю, что она идеальная мать и педагог. Не Ушинский, да. Просто стандартная мамаша-перестраховщица, которая со своей опекой немного перебарщивает и не замечает или не хочет замечать, что «девочка созрела». Вполне типический вид мам. И, кстати, ничего невыполнимого, вредного или страшного она от дочушки не требует – чтоб не бухала, не гуляла, работала над собой, не драла спину, не билась головой об стенку, не бегала по улице с сотрясением мозга, ну и так далее. Вполне нормальные требования. Да, подчас перегибает, но я и говорю – не Макаренко. Однако по сравнению с дочкой, она мне симпатична. В упрек ей можно поставить разве что то, что своей гиперопекой она вырастила дочь слишком зажатой и робкой, неуверенной в себе. А когда у таких зажатых девочек вдруг срывает крышу, то срывает всегда конкретно, и они пускаются наверстывать во все тяжкие. Тоже типичный случай, но в этом фильме все типичное.
И еще: для фильма о балете, для меня в нем катастрофически мало… балета. То есть классической хореографии я там вообще не особо увидела – обычные пластичные танцы с элементами классики. И даже эти редкие классические позы (тоже строго шаблонные) не сосбо впечатляют, потому что техникой там никто особо не блещет. Единственный эффектный кадр – поза с крыльями, но я подозреваю, что за счет крыльев.
Итак, вердикт, ну… шесть из десяти. За благие намерения.

@темы: кино

URL
Комментарии
2017-05-04 в 10:20 

Кшиарвенн.
Better to reign in Hell, than serve in Heav'n
Кста, а ты Пианистку видела?

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Remmirath

главная